Loading

Япония

Япония

7Япония была открыта для европейцев в середине XVI века португальцами, но и после этого она оставалась малоисследованной страной. Случилось так потому, что европейские миссионеры, хлынувшие в Японию, слишком рьяно принялись насаждать католическую религию среди местного населения, зачастую прибегая к насильственным мерам. Японский император скоро запретил въезд в страну европейцам - "душеспасителям". Несмотря на активную взаимосвязь с соседними государствами - Кореей и Китаем,- Древняя Япония создала свою самобытную культуру. Все искусство Японии пронизано любовью и пониманием природы. Замкнутые от природы японцы всю глубину ощущений, все эмоции передают в произведениях искусства и предметах материальной культуры, которые поражают сочностью и многообразием красок.Население Японии в основном занималось земледелием и ремеслами - гончарным, ювелирным, ткацким. Каждый ремесленник, выполняя то или иное изделие, заботился о его эстетическом совершенстве. Любая вещь, созданная руками мастеров, будь то фаянсовая или фарфоровая посуда, одежда, домашняя утварь, шелка, поражает совершенством форм и гармонией.

Идеал красоты со временем менялся, но мужчинам надлежало быть смелыми и мужественными, а женщинам - грациозными и скромными. Они должны были плавно двигаться, уметь танцевать и играть на музыкальных инструментах, слагать стихи, рисовать, составлять букеты, обладать изысканными манерами. Особенно выделяли женщин или девушек со светлой кожей, дугообразными бровями, пухлыми губами. Руки, вернее, кисти, и ступни ног должны были быть маленькими. Таких красавиц изображали и воспевали в поэзии, живописи.

Прически Древней Японии поражают своей оригинальностью и сложностью. У японцев от природы черные волосы, цвет которых они никогда не изменяли. Все прически отличались необыкновенной аккуратностью исполнения. Поражает чистота волосяных бантов в нарядных высоких женских прическах. Силуэты прически мужской и женской для всех слоев населения были однотипны. Богатые японцы пользовались услугами парикмахеров. Процедура причесывания длилась несколько часов и стоила дорого. Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок. Женские прически напоминали экзотические цветы.
Прическа императора и знатных мужчин представляла скрученные в жгуты волосы, уложенные на макушке в пучки. Иногда на них надевали небольшие бархатные или шелковые мешочки. Распространенной мужской прической среди знати была так называемая "прическа самурая". В этой прическе волосы с теменной части сбривали, а волосы с висков и затылка поднимали вверх и свертывали жгутом, который пропускался сквозь небольшой футляр. Для футляра использовали бамбуковые палочки, позолоченный картон, парчу. "Хвост" укладывали на темени. Носили прическу "щетка". Лица чисто выбривали, только в старости отпускали усы и бороду.


С появлением путешественников из Европы символом европеизации Японии стала прическа дзангири - коротко остриженная голова. Она сменила теммагэ (бритые лбы и пучки на затылке) - прическу, которую носили мужчины в феодальные времена. В детских прическах волосы на голове выбривались, оставлялись только небольшие кружки над висками. Эти волосяные пряди у основания связывали лентами, шнурами, резинками.

Женские прически состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди. Мастера часто подкладывали в волосяные петли легкий картон. Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели. Для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники. Прическа оставалась на весу. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные дамы иногда использовали парики.
Парики также были многоярусны. Обычно нижний ярус от верхнего отделяли шелковым шарфом или большим гребнем. Женщины низших слоев также носили высокие прически, но в упрощенных вариантах. Банты и петли были меньших размеров и не так богато украшены.
Прически гейш выполнялись наиболее тщательно. Гейшами называли свободных, образованных, красивых женщин, которых приглашали на банкеты, приемы, чайные церемонии в качестве своеобразного украшения. Они были умны, музыкальны, пластичны, владели искусством стихосложения и каллиграфии. Существовала прическа, которую носили только гейши: затылочные волосы образовывали напуск, при этом шея была обнажена, стойка воротника значительно отставала от шеи. Отличием также служили воткнутые в прическу шпильки с крохотными веерами на конце, бумажные цветы.
Монахини брили головы, так как религиозные обычаи требовали принесения в жертву волос. Девочки носили косы.
На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных уборах. Возможно, их надевали редко. Император и его семья носили высокие шапочки черного шелка, круглой формы или низкие, плоские. Сзади они оканчивались как бы козырьком. Были также шляпы конусообразной формы с широкими полями - из тростника, соломки, бамбука, покрытые лаком. Их носили и мужчины и женщины. Шляпы были ярких цветов - фиолетового, красного, желтого. Средние и низшие сословия в основном носили шляпы из тростника или рисовой соломки. Аристократы, стремясь отличиться от простонародья, пользовались менее роскошными головными уборами, чем император, но достаточно дорогими и недоступными для бедняков. По всей Японии была распространена мода на китайские накидки, которыми закрывали головы. Невесте кроме длинных золотых шпилек надевали налобник - цуно-какуси - из белого шелка. По поверью, он должен был скрывать "рога ревности", якобы прорезывающиеся у каждой девушки, как только она станет супругой. Старые женщины носили стеганые повязки.

Украшения дополняли прическу и часто служили ее опорой. Они обозначали характер празднества, время года, сословную принадлежность. Головы украшали гирляндами изящно свитых цветов аира, сакуры - вишни, вьюнка, мальвы, бузины. Популярны были хризантемы. Но самым распространенным украшением причесок были гребни и шпильки. Их делали из сандалового дерева, панциря черепахи, слоновой кости, богато инкрустировали жемчугом и перламутром. Каждая шпилька или гребень становился настоящим произведением искусства. Поверхность изделия покрывалась лаками, тщательно шлифовалась, расписывалась.

Косметику употребляли все японцы. Этикет императорского двора обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными. Среди аристократок была распространена мода на полное сбривание бровей. Вместо них рисовали краской большие цветные пятна округлой формы, доходящие до лобных бугров.
В театральных представлениях надевали маски, делали грим, использовали разнообразные парики. Прически женских театральных париков напоминали бытовые. На парике "благородной героини" - волосы, расчесанные на прямой пробор, перевязь из дорогой материи скрепляет волосы сзади, на уровне шеи, концы свободно ниспадают. Исполнители ролей стариков и старух надевали парики из белых волос. Косматые гривы из волокон растений служили париками для масок фантастических существ. Длина их различна: до плеч, до пояса, до земли. В спектаклях театра Но употребляли разнообразные головные уборы, которые подчеркивали социальное положение действующих лиц: крестьян, монахов, воинов, священников, рыбаков, путников. Использовали накладные бороды больших размеров.

In...

Этой весной в моде...

Out

Не в моде...

In!

В моде!

Модные веяния

Модные тенденции макияжа весны и лета 2011 года

Факты о парнях

23 факта о парнях!

Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU Rambler's Top100 Яндекс.Метрика